четверг, 30 апреля 2015 г.

Свадьба в стиле Анны Карениной

Так получилось, что вот уже несколько месяцев частью моей жизни является роман «Анна Каренина». Сначала его читала моя близкая подруга, и мы довольно часто обсуждали какие-то околороманные темы. Потом мы посмотрели экранизацию Джо Райта, снятую по этой книге. Более того, каждая из нас прошла полушутливый, полупсихологический тест, чтобы узнать, кто мы из персонажей «Карениной». И да, мы обе, сюрприз-сюрприз, Вронский! Теперь и я сама взялась за чтение сего шедевра. В общем, пахнуло одержимостью. Не проходит и дня, чтобы я не думала о Карениной. Собрав несколько инспиративных досок по стилю второй половины 19-го столетия, я окинула их глубокомысленным взглядом и поняла, что все они так или иначе свадебные. Поэтому сегодня я буду закрывать очередной гештальт и рассказывать в общих чертах о том, как я бы делала свадьбу в стиле Анны Карениной, если бы представилась возможность. 

Стилизация свадебного образа для "Вог". Фото Марио Тестино


Конечно же, свадьба в стиле русской аристократии «золотого» 19-го столетия должна быть роскошной, яркой, богатой и сияющей во всех смыслах этого слова. Для церемонии лучше всего выбрать дворец. И пусть в интерьере будет золото, греческие статуи, росписи на стенах и потолке и парча на стульях с резными ножками. Не будет лишним, если невеста в сопровождении папеньки подъедет к входу во дворец в карете, запряженной тройкой лошадей. Почему-то у большинства свадьба в русском стиле ассоциируется с холодным временем года. К тому же сам роман начинается зимой. Однако, на мой взгляд, это совсем не обязательно. Хотя плюс зимы очевиден – меха. Это так роскошно, и так по-русски. Ничего против не имею. Да, мне жалко зверюшек, но в суровые зимы 1870-ых без хорошего двойного песца вряд ли можно было одолеть путь из Петербурга в Москву. Даже на поезде. Кстати, тематику поездов я бы на свадьбе в стиле Анны Карениной не упоминала. По понятным причинам.


Образ невесты должен быть вдвойне роскошным. Тогда она не затеряется во всеобщем декоративном великолепии, а будет сиять на его фоне. Чтобы подобрать силуэт платья, да и вообще для правильного вдохновения, неплохо все-таки посмотреть фильм «Анна Каренина» с Кирой Найтли в главной роли. Не буду здесь рассуждать о художественной ценности данного произведения, но факт остается фактом: работа декораторов и художников по костюмам выше всяких похвал. Свадебное платье на тему Карениной должно льстить женской фигуре, подчеркивая и воспевая еe изгибы. Тонкая талия, точеные плечи, высокая грудь, грациозные руки и округлые бедра. Одним словом, ничего сверхъестественного. В 19-ом веке все дамы света были такими. 


Великолепно смотрится расшитый бисером или украшенный изысканным кружевом верх платья. Низ может быть многослойным. Во времена Карениной носили так называемые «овальные» кринолины, которые были относительно удобными, не стесняли движения и позволяли легко перемещаться в пространстве. Но стилизация, к счастью, не требует от нас слепого копирования. Поэтому кринолин необязателен. Многослойность нижней части платья будет создавать иллюзию объема, что подчеркнет тонкость девичьего стана. 


Волосы лучше забрать наверх. Так носили в те времена, и к тому же образ в стиле Анны Карениной предполагает массивные украшения. Колье и серьги стоит выбрать крупные и, если удастся найти, пусть будут с камнями или кристаллами. Как вариант, беспроигрышный жемчуг тоже подойдет. В ту эпоху прическу всегда украшали. Обычно брошами или диадемами. Причем, чем проще было само платье и его отделка, тем вычурнее было украшение в прическе. Невесте, конечно же, можно задуматься и о фате. Мне нравится вот этот экстравагантный образ Ульяны Сергиенко. Если взять его за основу свадебного образа, поменяв цвет с черного на какой-то более традиционный (даже скорее айвори, нежели белый) и сделав низ платья непрозрачным, то получится просто фантастический свадебный лук.

 
И несколько слов о декоре пространства свадебного вечера. Для свадебного банкета лучше выбирать зал или ресторан либо с роскошной лепниной и золотыми люстрами а-ля Эрмитаж, либо совершенно нейтральный и простой, чтобы делать там с нуля свой собственный Эрмитаж (с блэкджеком и… Т.е. с икрой, блинами и водкой я хотела сказать). Для декора я бы остановилась на палитре оттенков из пыльно-синего, клюквенного и, конечно же, золотого цветов. Просто находкой для свадебной сервировки был бы фарфор с гжельской росписью и столовые приборы в оттенке состаренного золота. Большие композиции с преобладанием белых цветов и небольшим дополнением в виде ярких сочных роз в цвете бордо отлично будут смотреться в низких тяжелых позолоченных вазах в роли центральных композиций на столах гостей. Также на столы можно поставить позолоченные или хрустальные канделябры. Карточки рассадки следует выполнить с золотым тиснением. 


И подводя итог, свадьба в стиле Анны Карениной хороший вариант, если вы готовы роскошествовать на по-русски широкую ногу и пускать пыль в глаза присутствующих. И, конечно же, следует помнить о том, что вкус, аристократизм и изящество все-таки превыше всего. Вы ведь не последние люди в Петербурге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий