среда, 29 апреля 2015 г.

Доска вдохновения: что, как, зачем?


Я пишу сейчас для одного заказа статьи о том, как выбрать свадебную цветовую палитру, как подобрать под себя стиль свадьбы и ее тематику. Перелопатила довольно много материалов по этому поводу, и что меня порадовало, большинство специализированных источников сходятся во мнении со мной. А мое видение этого насущного вопроса таково: только серьезная и вдумчивая работа с наглядным материалом приведет вас к успеху.

Для того чтобы найти свой стиль, свои цвета и свою тему свадьбы надо:
- смотреть картинки (будем честны, много и очень много картинок),
- кропотливо отбирать понравившиеся,
- сортировать их по тематике (образ, платье, макияж, флористика и т.д.),
- делать из них доски вдохновения.

О, как же я люблю собирать доски вдохновения! 

Для меня это не только продуктивный мозговой штурм и способ покреативить, но в некоторой степени еще и медитация. Как для Амели Пулен радостью в жизни было запустить руку в мешок с фасолью, так для меня – это удовольствие «натащить» новых красивых картинок в свои компьютерные закрома. Кто-то усаживается на велосипед и накатывает километры, а я с головой ухожу в Пинтерест и самозабвенно жму на влекущее «Pin it», распределяя свои находки по многочисленным доскам. И да, я понимаю, что велосипед подразумевает бОльшую пользу для меня как человеческого существа. Катаясь на нем, я могла бы приобрести свежий цвет лица и подтянуть свою заднюю (гм…) область тела. Но каждому свое. И с не менее очаровательным сероватым оттенком кожи (зато с неизменным блеском на нем от мерцания монитора компьютера) и совсем не натренированным тельцем, я буду неизменно счастливее в обществе Пинтереста (и еще Тамблера), нежели в компании велосипеда. Жуть-жуть, предчувствую негодование моей мамы…

Однако Пинтерест был не всегда. А моя фанатичная преданность сбору красивых картинок, наоборот, - всегда. Поэтому еще до того, как моя продуктивность перетекла в область интернета, я собирала всевозможные глянцевые журналы, и самозабвенно вырезала. Все вырезки я хранила в папках, которые были подписаны по темам. Когда приходило вдохновение, я брала половинку ватмана и клеила коллажи (тогда еще выражения inspiration board или mood board были не в ходу). Было это давно, в школьные и университетские годы. Почти все коллажи тех времен в итоге бесследно исчезли (читай, «выброшены за ненадобностью») после ремонта в квартире моих родителей. Ну а теперь, когда всей этой медитативной деятельностью можно заниматься в компьютере, необходимость что-то вырезать и вовсе отпала. К сожалению, свою восхитительную моторику пальцев, выработанную за годы фигурных вырезаний, я теперь совсем не использую.

Но закончим с одами компьютерному собиранию. Поговорим о главном: зачем это все? Ответ прост: чтобы понять, что вам нравится на самом деле. Натащив в папочку на рабочем столе под названием «свадьба» множество картинок и рассортировав их по темам, вы сможете приблизительно понять, к чему тяготеете. Какие цвета чаще всего встречаются на отобранных фотографиях, какой фасон платья вы выбираете чаще всего, в каком стиле декор вы больше всего сохраняете. Да, немаловажный момент: собранный материал нужно проанализировать и сделать выводы. После того, как первые заключения вами сделаны, круг стилей, палитр и тем сужается буквально до нескольких. Эти пункты можно вбить в поисковую строку Пинтереста или даже Гугла. И снова пересматривать, отбирать, сортировать, дабы сузить круг еще больше, в идеале до одной единственной рубрики.

Что если к единому решению прийти не удается? И, например, потенциальных свадебных палитр по-прежнему несколько? Или тем свадьбы? Или стилей? Смело подключайте подруг. Наверняка, они скучают на рабочем месте и с радостью поразглядывают с вами картинки, присланные через скайп. Или устройте приятный девичник с вином. Когда подруги «пойманы» в рамках вашей квартиры, они уже не смогут отказаться под предлогом занятости от просмотра ваших вдохновляющих карточек. Не важно, сколько понадобится времени, вина и печенек, помните, у вас одна задача: прийти к одному единственному решению! И верьте в себя, в конце концов, вы придете к искомой теме (стилю, палитре) и поймете, чего именно вы хотите. Я бы сравнила этот процесс с вдумчивым, но утомительным вымыванием крупиц золота из куч и куч ила, песка и прочей речной мути. Очень устаешь, зато какое счастье, когда находятся частицы настоящего золота!

И тут, наконец, наступает очередь досок вдохновения. Сделайте их несколько, на каждый свадебный пункт. Пусть будет своя доска для декора церемонии, для оформления столов на свадебном ужине, для сладкого стола и т.д. и т.п. В какой программе делать доски проще всего? Я советую Picasa, ее можно бесплатно скачать в интернете. А процесс создания коллажей очень простой и быстрый. За 5 минут я сделала с нуля вот эту доску на тему 20-ых годов. «С нуля» в данном случае значит, что я открыла Пинтерест, написала фразу «wedding 20s» в поисковой строке, сохранила несколько понравившихся карточек в папку на компьютере, а затем по-быстрому в произвольном порядке повставляла их в коллаж в программе Picasa. По-моему, неплохо для 5 минут.



Вы не поверите, это еще не все плюсы досок вдохновения! Начиная общаться с выбранными вами подрядчиками, декораторами, флористами, визажистами, кондитерами и остальными, показывайте им свои доски. Так вы наглядно продемонстрируете им, чего именно вы хотите и какой результат ожидаете от их работы. Фактически им останется только ответить вам, способны ли они удовлетворить ваши ожидания и сколько это будет стоить. По своему опыту могу сказать, нет клиента лучше, того, который знает, чего именно он хочет. Так что хватит читать, вперед делать свои доски вдохновения!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий