четверг, 23 апреля 2015 г.

Как мы проводили конкурс свадебных фотографий в группе ВКонтакте

В 2013-ом году в нашей группе ВКонтакте мы решили провести полномасштабный конкурс с хорошим привлекательным призом для привлечения новых подписчиков и повышения интереса к группе. До этого уже многие пражские свадебные агентства проводили конкурсы и акции, и главным призом всегда была бесплатная свадьба в Праге. Мы решили, что нужно отличаться, и в нашем конкурсе призом стала декорированная фотосессия лав стори для пары победителей.


Название конкурса «Улетное свадебное фото» было придумано нашим директором. Очевидно, ему показалось, что идея хороша, т.к. он, насколько я помню, не выносил ее на обсуждение. Для меня эпитет «улетный» хорошо смотрится в сочетаниях, типа «улетный трип» и связано, скорее, с метамфетамином, нежели со свадьбой. Но название «хорошо ложилось» по мысли директора на заглавное фото конкурса, где мужчина в тренировочных штанах будто «завис» над кроватью в прыжке. 

 

Так или иначе, конкурс был проведен и довольно успешно. В нем приняло участие 30 пар и 64 фотографии. Само действо растянулось на целый год, и по условиям конкурса в нем могли участвовать только те пары, которые поженились в Чехии в текущем году. Однако в итоге в конкурсном альбоме были фото одной пары, свадьба которых состоялась в Украине. И мне думается, что можно было и не ограничиваться условием места свадьбы. В конце концов, это довольно сильно сузило целевую аудиторию, и мы слегка «обокрали» самих себя.



Конкурс был объявлен 25-го апреля. Чтобы «раскачать» аудиторию (ведь понятно, что выкладывать свои фото первым для многих слегка неуютно), я попросила свою пражскую приятельницу выложить в альбом конкурса несколько своих свадебных фото. Она сделала это 7-го мая, а 8-го мая в альбоме начали появляться фото пар, к которым я лично уже никакого отношения не имела.



Своим текущим парам мы старались рассказывать о проходящем в группе конкурсе. Поэтому пар, у которых организатором свадьбы были мы, поучаствовало больше, чем сторонних. Но как я уже сказала, «не наши» пары тоже на конкурс выходили, и их количество составило приблизительно 30 процентов от общего числа участников. Так что проблема с участниками решилась сама собой. Но пришла проблема «лайков», т.к. по условию конкурса побеждала пара, которая получит больше всех лайков под фото. Чтобы ситуацию поправить, я несколько раз писала о конкурсе на форуме «Невеста инфо» в довольно оживленной ветке пражских невест. После каждого такого «заброса» посещаемость нашей страницы в контакте за сутки росла в пять-шесть раз по сравнению с обычными днями. 



В итоге развернулась борьба лайков между двумя парами, потому что ни для кого не секрет, как просто «накрутить» себе нужное количество лайков ВКонтакте. Нам даже писали возмущенные письма, о том, что пара с максимальным количеством лайков играет нечестно. Тогда у нас была идея поменять условия конкурса, чтобы лучшее фото выбирало компетентное жюри. Но потом мы пришли к мнению, что жребий брошен, целый год мы ехали на определенных правилах, и перекраивать что-то в последний момент, было бы неправильно. Выиграло действительно красивое фото и очень фотогеничная пара из Рязани. Фото ребят набрало 311 лайков.



Для пары победителей мы сделали обещанный фотосет. О том, как все продумывалось, организовывалось и что получилось, я расскажу в следующий раз.


Кстати, в 2014 году мы снова проводили конкурс «Улетного фото», который прошел практически незамеченным. В нем поучаствовало всего 9 пар и 17 фото. Победившее фото набрало 53 лайка. Т.е. интерес к конкурсу упал в 3,5 раза по сравнению с предыдущим годом. А количество лайков победившего фото было в 6 раз меньше, нежели годом ранее. Я объясняю провал второго конкурса его вторичностью. Так или иначе, аудитория группы осталась в основном прежней, и идентичный повтор ранее успешного конкурса никого не вдохновил. Даже привлекательный приз не стал достаточно сильным аргументов для участия в конкурсе. Поэтому на будущее, мы планируем учитывать фактор не только призовой, но и «игры на интерес». Такая несправедливая «накрутка» голосов извне, которой занимались участники 2013-го года, как ни странно, сыграла нам на руку, увеличив посещаемость группы, цитирование конкурса через шеры и даже немного повысила общее количество участников нашей группы.


Все фото взяты из конкурсного альбома: https://vk.com/album-34853792_172974861

Комментариев нет:

Отправить комментарий