среда, 30 декабря 2015 г.

Свадебные итоги года

Итак, вместо того, чтобы, засучив рукава, в предпраздничном экстазе вдохновенно потрошить сельдь, я решила заняться умственной работой и набросать какой-никакой сюжетец об итогах уходящего года. Последние недели свадебная периодика всея интернет полнится всевозможными прогнозами, трендами и прочей мишурой. Я, конечно же, почитываю источники, как завещала моя альма-матер (пользуясь случаем, передаю привет), и по большей части они зарубежные. С детства в целом разделяя западнические настроения, я искренне считаю, что отечественная свадебная индустрия пока слишком увлечена изрыганием помпезной безвкусицы, в связи с чем времени на создание собственных идей и трендов, способных захватить думающие сердца и чувствующие умы, у нее просто нет. Конечно, было бы нечестно сказать, что в наших пенатах совсем все плохо. Отнюдь, есть когорта прекрасных фотографов, стилистов, декораторов, которые делают качественный и по-настоящему стильный продукт. Ими полнится моя лента в инстаграмме. Но, будем честны, их не так много и в основном они отталкиваются от западного тренда на файн арт подход к свадьбе. Вот об этом мне и хотелось бы сегодня порассуждать. О том, что действительно красиво, но при этом не особенно востребовано, и о том, что совсем не торт, но на сегодняшний день является мейнстримом многомиллионной индустрии.


Тут, наверняка, был бы нелишним абзац о разделении сакрального и профанного, сравнении высокого и низкого и о противопоставлении вкусов толпы и вкусов элиты. Однако я давно уже не верю во всю эту культурологическую чушь. Я не сомневаюсь, что можно быть в одинаковой степени дельным человеком, не важно почитываете ли вы на досуге позднего Хайдеггера или смотрите сериал «Офис», тем более, что одно другому не мешает. 20-ый век стер все границы между элитарным и массовым искусством. И сегодня говорить о том, что есть какие-то разные подходы к созданию свадебного продукта просто смешно. Свадебная индустрия как отрасль индустрии развлечений нацелена на достижение как можно большего профита. И что закономерно, именно «бизнес и ничего личного» (ну и экономическая ситуация в мире в целом) к 2015 году подготовил почву и фактически сам выносил и в муках родил набирающий сейчас популярность тренд «к черту бизнес, личное, очень личное, самое личное и ничего кроме личного». Потому что так обычно в жизни и бывает: нет абсолютно черного и абсолютного белого. Гитлер чудесно рисовал натюрморты, а Одри Хепберн выкуривала по три пачки сигарет в день.


И если в уходящем году самыми красивыми свадьбами признавались торжества, цветочное убранство которых могло бы составить достойную конкуренцию похоронам знаменитых итальянских мафиози, то в следующем они уступят место необычным, концептуальным, индивидуальным свадьбам, где «недостаток» бюджета будет с лихвой компенсирован общим стилем, отражающим личные предпочтения жениха и невесты. Девушки будут потихоньку отходить от стереотипа, что в свой свадебный день они непременно должны быть принцессами. Да и сам переванилиный до изжоги концепт свадьбы отойдет на второй план. Перефразируя вечные слова Федора нашего Михайловича «если правил нет, значит все дозволено». Как в театральной импровизации, в свадьбах больше нет места отрицательному императиву, можно все, что хочется и кажется красивым именно этим двум конкретным людям.

Почему пафосная безвкусица поработила умы большинства? Побуду капитаном. Все эти новые тенденции совсем не на руку свадебным агентствам. Свадебные проекты а-ля «сделай сам» и «поженись на даче» не требуют команды профессионалов в сто человек и бюджета на декор равного ВВП островного государства Палау. Говоря сухощавым языком бухгалтерских сводок: делать милые индивидуальные свадьбы невыгодно. Поэтому пока что в русскоязычном информационном пространстве доминирует этот образ псевдо красоты. Он не только в свадьбах, несомненно, но и в целом в том, как люди представляют себе вкус, стиль, моду. Большой процент свадебного потребителя, уверенный что между словами красиво, дорого и богато точно стоит знак ровно, по-прежнему считает, что модной и стильной свадьбы никак не получится без того, чтобы глаза не разбегались от обилия такой вот ботоксно-искусственной красоты (вспоминаем пассаж о похоронах мафиози).


Но, как и у моды на силиконовые губа-груди, у силиконовых свадеб ограниченный срок годности. Мода на естественность, к счастью, семимильными шагами наступает с Запада и никакими санкциями ее не запретишь. А вот адаптировать под хорошо восприимчивый российский рынок его получится отлично. Потому что личностный тренд в свадьбах делает упор на индивидуальность, фантазию, оригинальность, творческое мышление и нестандартный взгляд на мир. А уж этого у русского человека, как у дурака махорки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий