Итак, вместо того, чтобы, засучив
рукава, в предпраздничном экстазе вдохновенно потрошить сельдь, я решила заняться
умственной работой и набросать какой-никакой сюжетец об итогах уходящего года. Последние
недели свадебная периодика всея интернет полнится всевозможными прогнозами,
трендами и прочей мишурой. Я, конечно же, почитываю источники, как завещала моя
альма-матер (пользуясь случаем, передаю привет), и по большей части они зарубежные.
С детства в целом разделяя западнические настроения, я искренне считаю, что
отечественная свадебная индустрия пока слишком увлечена изрыганием помпезной
безвкусицы, в связи с чем времени на создание собственных идей и трендов,
способных захватить думающие сердца и чувствующие умы, у нее просто нет. Конечно,
было бы нечестно сказать, что в наших пенатах совсем все плохо. Отнюдь, есть когорта
прекрасных фотографов, стилистов, декораторов, которые делают качественный и
по-настоящему стильный продукт. Ими полнится моя лента в инстаграмме. Но, будем
честны, их не так много и в основном они отталкиваются от западного тренда на
файн арт подход к свадьбе. Вот об этом мне и хотелось бы сегодня порассуждать.
О том, что действительно красиво, но при этом не особенно востребовано, и о
том, что совсем не торт, но на сегодняшний день является мейнстримом
многомиллионной индустрии.
Тут, наверняка, был бы нелишним
абзац о разделении сакрального и профанного, сравнении высокого и низкого и о противопоставлении
вкусов толпы и вкусов элиты. Однако я давно уже не верю во всю эту
культурологическую чушь. Я не сомневаюсь, что можно быть в одинаковой степени
дельным человеком, не важно почитываете ли вы на досуге позднего Хайдеггера или
смотрите сериал «Офис», тем более, что одно другому не мешает. 20-ый век стер
все границы между элитарным и массовым искусством. И сегодня говорить о том,
что есть какие-то разные подходы к созданию свадебного продукта просто смешно.
Свадебная индустрия как отрасль индустрии развлечений нацелена на достижение
как можно большего профита. И что закономерно, именно «бизнес и ничего личного»
(ну и экономическая ситуация в мире в целом) к 2015 году подготовил почву и
фактически сам выносил и в муках родил набирающий сейчас популярность тренд «к
черту бизнес, личное, очень личное, самое личное и ничего кроме личного».
Потому что так обычно в жизни и бывает: нет абсолютно черного и абсолютного
белого. Гитлер чудесно рисовал натюрморты, а Одри Хепберн выкуривала по три
пачки сигарет в день.
И если в уходящем году самыми
красивыми свадьбами признавались торжества, цветочное убранство которых могло бы
составить достойную конкуренцию похоронам знаменитых итальянских мафиози, то в
следующем они уступят место необычным, концептуальным, индивидуальным свадьбам,
где «недостаток» бюджета будет с лихвой компенсирован общим стилем, отражающим
личные предпочтения жениха и невесты. Девушки будут потихоньку отходить от
стереотипа, что в свой свадебный день они непременно должны быть принцессами.
Да и сам переванилиный до изжоги концепт свадьбы отойдет на второй план.
Перефразируя вечные слова Федора нашего Михайловича «если правил нет, значит
все дозволено». Как в театральной импровизации, в свадьбах больше нет места
отрицательному императиву, можно все, что хочется и кажется красивым именно
этим двум конкретным людям.
Почему пафосная безвкусица поработила умы большинства? Побуду капитаном. Все эти новые
тенденции совсем не на руку свадебным агентствам. Свадебные проекты а-ля «сделай
сам» и «поженись на даче» не требуют команды профессионалов в сто человек и бюджета
на декор равного ВВП островного государства Палау. Говоря сухощавым языком бухгалтерских
сводок: делать милые индивидуальные свадьбы невыгодно. Поэтому пока что в
русскоязычном информационном пространстве доминирует этот образ псевдо красоты.
Он не только в свадьбах, несомненно, но и в целом в том, как люди представляют
себе вкус, стиль, моду. Большой процент свадебного потребителя, уверенный что
между словами красиво, дорого и богато точно стоит знак ровно, по-прежнему
считает, что модной и стильной свадьбы никак не получится без того, чтобы глаза
не разбегались от обилия такой вот ботоксно-искусственной красоты (вспоминаем
пассаж о похоронах мафиози).
Но, как и у моды на силиконовые
губа-груди, у силиконовых свадеб ограниченный срок годности. Мода на
естественность, к счастью, семимильными шагами наступает с Запада и никакими
санкциями ее не запретишь. А вот адаптировать под хорошо восприимчивый
российский рынок его получится отлично. Потому что личностный тренд в свадьбах
делает упор на индивидуальность, фантазию, оригинальность, творческое мышление
и нестандартный взгляд на мир. А уж этого у русского человека, как у дурака
махорки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий