четверг, 28 мая 2015 г.

Эко стиль встречается с реальностью

Я много пишу о том, что мне нравится. И всегда стараюсь это заявлять не просто голословно, а еще подкреплять свое мнение какими-то аргументами, чтобы уж точно сомнений не оставалось, и все в едином хоре венских мальчиков со мной радостно соглашались. Мне приятно думать, что я могу повлиять на кого-то или, может быть, не повлиять, но хотя бы направить чью-то мысль в каком-то новом, неизведанном для этого человека русле. Конечно же, в этом я большой идеалист и для меня всегда является глубоким личным огорчением, когда я сталкиваюсь с противоположным взглядом на вопрос или на тему, от которой я в безудержном восторге. Еще хуже, когда человек с опытом и большой профессионал своего дела говорит мне, что идеи, за которые я держусь и продвигаю, на самом деле просто мыльный пузырь, наполненный моими фантазиями. Внутри него единороги скачут по радуге, заливаясь тибетским горловым пением, но снаружи-то нормальный мир, где есть проблемы с пробками, индексом Доу-Джонса, выпадением волос в раннем возрасте и насилием в семье.

Вся эта история про то, как кто-то опытный и всезнающий говорит мне "нет",
 а у меня на все свое мнение. И про цветы.

И вот это случилось: мой замкнутый зеленый и сладкий мир встретил грузовик реальности. Произошло это в самый неподходящий для этого день. Во вторник. Но что-то я слишком быстро несусь по волнам разрушенных мечтаний, поэтому немного предыстории. В выходные я писала для одного прекрасного проекта статью об эко стиле для свадеб. Мне близка эта тема. Очень удачно в данном контексте звучит одна из моих самых любимых сейчас мыслей об использовании в процессе организации свадьбы сезонной и локальной продукции. Я часто (даже бытует мнение, что слишком часто) упоминаю про рустикальный, бохо и шебби шик стили в своих публикациях. Делаю я это не только потому, что эта стилистика прекрасна, но еще и потому что для этих стилей идеально подходит правило трех «Л». Я имею в виду, конечно же, локацию, локацию и еще раз локацию. Другими словами. Организуете праздник, сделайте хорошо не только себе, но еще и окружающему миру. Привлекайте местных производителей, ешьте локальные продукты, используйте в декоре местные цветы и плоды. Это отвечает современным трендам. Это делает вашу свадьбу eco friendly. Это помогает вам сохранить свой бюджет. Да, и так делают во всем цивилизованном мире. Может быть, не все, но те, кому не все равно, точно так делают.

  
Ну а теперь, собственно, к сути. Позавчера еще для одного планирующегося свадебного проекта я брала интервью у отличного местного флориста, большой умницы, профессионала и просто хорошего человека. Мы говорили о трендах и, конечно же, я не могла упустить возможности присесть на своего любимого конька и обсудить тему создания свадьбы моей мечты. Вопрос я сформулировала относительно наших местных чешских реалий. Насколько возможно создать свадебную флористику, опираясь исключительно на местные источники? И ответ был довольно однозначным: абсолютно невозможно. Дело в том, объяснял флорист-умница, что в Чехии не выращивают цветы. По его словам, здесь нет полей и садов, которые бы производили сезонные цветы в достаточном для коммерческого использования объеме. Все цветы привозят из Голландии, где для этого существует огромная индустрия.


В этом месте я начала волноваться, воздевая руки к небу и вопрошая срывающимся в бездну отчаяния голосом, ведь в Чехии, наверняка, можно найти полевые цветы. Я время от времени наезжаю за город и вижу, что что-то пестренькое цветет вокруг города. Или же, можно сделать так, как по слухам это делают в Москве и Подмосковье. Т.е. договариваться с садоводами-любителями, а их в Чехии в достатке, которые цветочки вырастят с любовью и лаской (интересный факт, слово «láska» по-чешски именно «любовь» и означает), а флористы потом всю эту красоту используют в своих декораторских целях. Но и тут мой чудесный визави был непреклонен, объясняя, что хоть и можно найти сезонные полевые цветы, у них есть сразу несколько минусов. Первый неприятный момент, они быстро теряют вид. В связи с этим, их нужно собирать утром в день торжества, т.к. ночь они не переживут. Чтобы собрать большой объем цветочков, нужно много людей и переездов. Следовательно, большие затраты на ресурсы. Которые придется компенсировать за счет клиента. А значит волшебное слово «бюджетно» в этом месте теряет свою актуальность. Да и экологичность под большим сомнением. Многокилометровые переезды на машинах и десятки топчущихся по ни в чем неповинным чешским полям ног, это отнюдь не eco friendly. Боль и жжение в области солнечного сплетения поразили меня после этих слов. Как добралась домой, я уже не помню, но знаю точно, дорога моя была скорбна.


«Потому что ничего у вас тут в Чехии нету», - злобно бубнила я себе под нос, прогуливаясь сегодня по местному фермерскому рынку на площади Йиржего з Подебрад. Как в этом момент меня настигло чудное зрелище. Развалы цветов. Вязанки еще нераскрывшихся пионов различных оттенков, ромашки и еще что-то нежное и полевое. Все это было плотно распихано по огромным ящикам, нежно улыбалось мне и обещало, что солнце еще взойдет, и новый день непременно наступит. Я с недоверием и легким снобизмом стала расспрашивать у продавца, где он взял все эти россыпи. А он, жуя соломинку, вынутую минутой раньше из своей огромной соломенной шляпы (привираю для красного словца) поведал мне, что у них свои поля недалеко от Праги, где они выращивают сезонные цветы. Цветы меняются в зависимости от месяца, но их всегда довольно много и можно что-то выбрать без проблем в период с мая по ноябрь. Могут ли они обеспечить цветами большое торжество? Да. 


Только человек, который первым догадался растапливать шоколад и мазать его на свежую булочку, ощущал такой же прилив счастья и любви ко всему живому, как я в тот момент. Импрессионистам тоже говорили, что они занимаются ерундой. И говорили это крутые профессионалы, знатоки своего дела. Но если уж выбирать какую-то отличную от магистрали дорогу, то возможно, где-то она будет прерываться и выглядеть заросшей. Это не значит, что она там заканчивается. Это просто возможность прилечь в этом месте, отдохнуть, набраться сил и продолжить свой путь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий