Сегодня мне особенно приятно
усаживаться за этот пост, а мысли так и перебирают ножками, желая поскорее
выплеснуться красочным текстом. В чем причина? Не только в том, что я ожидаю
близких друзей на приятный вечер по поводу моего дня рождения. Но еще и в том,
что я собираюсь писать про 20-ые годы. Мода 20-ых, свадебная мода 20-ых, ар-деко,
наконец! Как же я люблю эту тему! Сколько в ней стиля и вдохновения! Не
удивительно, что она стала основой для свадебного ретро стиля, который невероятно
популярен в последнее время.
Итак, несколько слов о том, в чем
же отличие моды 20-ых, и что следует добавить в свой образ, чтобы он стал
соответствовать выбранной эпохе. Для образа 20-ых характерны: ровный
ниспадающий слегка «свободный» силуэт, низкая талия, необычная оригинальная
бижутерия, соседствующая с простым силуэтом платья, высокие каблуки, шляпка клош
(в форме колокола), короткая стрижка, открывающая шею, яркий насыщенный макияж.
Все это стало новаторством той эпохи и ответом общества на события, которыми
была богата история этого периода.
Женщины большой части мира к
20-ым годам получили право голосовать (раньше всех это сделали в Новой Зеландии
и Австралии, а также в Финляндии, которая в тот момент - в начале 20-го века -
находилась в составе Российской империи). И вообще 20-ые годы стали расцветом
женской эмансипации. Модница этого времени была активна, ходила на работу,
занималась спортом, водила машину, курила, танцевала, заводила отношения, с кем
ей хотелось, и проводила время в модных ночных клубах. Для всего этого ей нужен
был удобный костюм. Деталью, которая стала символом эпохи и поворотным моментом
во всей женской моде, была длина юбки. В 23-ем году юбка поднялась на
невообразимую для предыдущей эпохи высоту – чуть ниже колен, а через
год-полтора, к 25-ому, - стала и вовсе по колено.
«Безумные 20-ые» - это эпоха
элегантности и процветания. Быть модной было недешево. В туалетах
использовались дорогие ткани: шелк, вельвет, тончайший крепдешин. Еще более
дорогими были многочисленные украшения. Т.к. силуэт платья оставался простым и лаконичным,
бижутерия компенсировала это простоту, становясь все более оригинальной и
своеобразной. Знаменитая нитка жемчуга, «визитная карточка» этой эпохи,
несколько раз обвивалась вокруг шеи, затем завязывалась в узел и спускалась почти
на уровень бедер. Кроме того богато украшались повязки на голову. Они были
инкрустированы камнями, жемчугом, камеями, стеклярусом, их также декорировали
перьями.
Коко Шанель, которая стала иконой
стиля 20-ых, своими революционными идеями за несколько лет полностью перекроила
понятия моды, красоты, сексуальности и свободы женщины. В моду пришли элементы
мужской одежды. Образ гарсона или по-английски флэппера (мальчика-подростка)
стал актуален как никогда. Короткие стрижки, отсутствие аппетитных форм у
женщин – все это мода не только демонстрировала, но и делала это гордо,
воспевая и пропагандируя.
С 25-го года вошел в моду стиль ар-деко.
Он был эклектичным и сочетал в себе восточные мотивы, африканские, народные
мексиканские и замешивал все это на ярком и актуальном материале авангардного
искусства. Одежда в стиле ар-деко была роскошной и вычурной. Множество
оригинальной отделки на фоне простого силуэта, красивые яркие цветовые
сочетания и геометрические узоры, все это подчеркивало великолепие ар-деко.
Свадебная мода 20-ых годов,
конечно же, переняла все веяния этого «золотого» времени. В свадебных платьях,
как и в повседневных, грудь и талия не подчеркивались, их нужно было «найти и угадать».
Зато часто обнажалась спина, вырез мог быть очень и очень глубоким. Оставались
обнаженными руки. Хотя рукав-крылышко был тоже довольно популярен. Простота
силуэта и однотонность ткани компенсировалась богатой отделкой. Платья вышивали
бисером, часто по всей длине. Узор был геометрическим в ответ на веяния
ар-деко. Кроме вышивки на платье могла быть бахрома. Она красиво колыхалась во
время движения. Свадебные наряды всегда дополнялись аксессуарами, без которых
мода 20-ых немыслима. На пике моды были высокие гладкие перчатки выше локтя.
Они почти никогда не украшались дополнительно. Фата в 20-ые годы была очень
длинной. Она оборачивалась вокруг головы и крепилась лентой, которая в свою
очередь могла быть украшена каменьями, жемчугом или букетиком цветом.
Туфли в 20-ые годы были на
каблуке и зачастую имели форму лодочки. Для праздничных выходов или для
свадебного образа они могли быть полностью золотыми или серебряными. Особым «писком»
были туфли с ремешком, перехватывающим стопу под подъемом. Такие туфли были «позаимствованы»
у танцовщиц джаза, которые были абсолютными законодательницами мод. Модницам
они подарили также бахрому и головные повязки.
Эпоха и стиль 20-ых неисчерпаемы.
Столько художественных образов они нам подарили. И тут я, конечно, упомяну «Великого
Гэтсби», который уже прилично приелся после выхода фильма. А еще идеальное с
точки зрения стиля «Аббатство Даунтон», где образы 20-ых и ар-деко соседствуют
с безупречным английским стилем. Сериал из начала 90-ых «Дживс и Вустер» по
книгам чудесного и обожаемого мной П.Г. Вудхауса также отсылает нас к эпохе
20-ых. В нем можно подсмотреть вдохновение как для каждодневного стилизованного
под 20-ые образа, так и для вечернего выхода. Я настолько люблю этот сериал,
что не сомневаюсь, что там, наверняка, найдутся идеи и для свадебной
стилизации. Возможно, как-нибудь я об этом напишу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий