понедельник, 6 июля 2015 г.

Фильм «Пенелопа», муравьи и снова декор

Последние дни в наших широтах стоит непривычная жара. Окна распахнуты и в квартире нет-нет, да объявится какой-нибудь жучок-паучок. Вчера, например, в собственном коридоре я натолкнулась на внушительных размеров муравья, и со мной случился инсайт. Я вспомнила, как в 8-9 лет, когда я училась в начальной школе и оставалась после уроков в продленке, нас как-то вывели на прогулку. Это была поздняя весна, и наша детская кровь кипела от грядущих познаний мира, природы и межличностных отношений. В тот момент мне был симпатичен один мальчик, который также симпатичен был и моей однокласснице Анечке. Чтобы впечатлить объект нашего интереса, мы с Анечкой выбрали путь более чем нетривиальный. Под всеобщее одобрительное улюлюканье под сенью раскидистого дуба мы ели муравьев. Как мне казалось тогда (и если честно, кажется до сих пор), сердце любого настоящего джентльмена не может не пасть к ногам прекрасной дамы, которая ради него ела муравьев. Однако же сердце не пало. Но нашу с Анечкой дружбу сплотило, ведь, что может быть лучшей основой для женской дружбы, нежели совместное поедание муравьев ради создания положительного имиджа в глазах случайного симпатичного юноши.

Это мое мимолетное детское воспоминание наложилось на просмотр прекрасного фильма «Пенелопа» и привело меня к мысли о том, насколько фантастичен и поразителен мир девичьих фантазий. Как сильно он влияет на то, какими мы становимся, когда вырастаем. И как важно не терять этого волшебного ощущения и видения мира. Именно об этом и рассказывает «Пенелопа». Очень простой посыл по сути, но чрезвычайно сложный в исполнении. Как бы ни было тяжело, в любой ситуации нужно оставаться собой и искренне любить себя таким, какой ты есть. Пусть это кажется кому-то неправильным, странным и чудаковатым, только любовь к себе сможет разрушить страшное проклятье и подарить Другого, а в его лице любовь романтическую. И в этом ключе уже совершенно понятно, что каждый из нас и есть Пенелопа - девочка с поросячьим пятачком. И когда нам сквозь тернии к звездам удастся полюбить себя черненькими и сбросить с лица опостылевший шарф, с гордостью объявив миру «Да, это я, и я такой!», все закончится хэппи эндом и в нашем случае неизменно – свадьбой.


Фильм «Пенелопа» очень красив с эстетической точки зрения. Здесь все продумано до мелочей, все детали подобраны с огромным вкусом и вниманием. Это тот вариант стильного оформления, который я люблю больше всего. Он многослоен и как в жестяной коробочке сокровищ восьмилетней девочки, которую та хранит под кроватью, тут намешано столько всего разного и по фактуре, и по цвету, но при этом все ко всему идеально подобрано и все имеет смысл. Особенно важна смыслообразующая составляющая для стиля всего фильма. Например, комната Пенелопы выглядит как настоящая девичья фантазия и отражение характера ее владелицы. Цвета, в которые окрашено пространство: зеленый, красный, фиолетовый, потускнели за те годы, пока Пенелопа вырастала. Так же, как и ее внутренний мир, который под грузом одиночества и навязчивой нелюбви окружающих менялся в период ее взросления от волшебной сказки к истории в стиле нуар.


Именно на этом исключительном и поразительном смешении сказки и нуара можно построить оригинальное и тонкое свадебное оформление. И это, пожалуй, первый в моей практике концепт, где я бы выбрала для проведения торжества закрытое пространство. Я фанат свадеб под открытым небом, но для свадьбы в стиле «Пенелопы» я предпочла бы что-то вроде лофта. Большое помещение с индустриальным прошлым (фабрика, склад). Хорошо бы, чтобы оно сохранило на себе отпечаток времени, и стены с кирпичной кладкой были потертыми, а оконные рамы выцветшими и потрескавшимися. Именно в таком лофте живет Джонни/Макс, мужчина, полюбивший Пенелопу такой, какая она есть, но решивший не открываться ей из-за своего неаристократического происхождения и неспособности в связи с этим разрушить довлеющие над ней чары. И он прекрасен. Я про лофт. Ну хорошо, Джеймс МакЭвой тоже, несомненно.


Для общей линии декора я бы выбрала за основу стиль шебби шик, но преобразовала его из легкого, нежного и воздушного в немного более трагичный и отяжелевший под грузом времени и трансформации девичьих мечтаний. Поэтому потертости и ретро отсылки оставляем, а привычную пастельную цветовую палитру меняем на зеленый и фиолетовый с добавлением желтого и красного. Из дополнительных предметов, которые сыграют свою роль в декоре пространства, подойдут книжные шкафы (в них можно расставить не только книги, но и забавные чудаковатые картинки, фигурки, вазочки), зеркала в необычных рамах, декоративные двери, стеклянные колпаки и клетки, под которыми красиво будут смотреться цветочные композиции из живых цветов или из мха, кораллов и муляжей птиц, если следовать как букве стилю фильма «Пенелопа».


Для фотозоны я предпочла бы идею библиотеки, чтобы дополнить весь этот слегка хаотичный и озаренный искоркой безумия декор чем-то увесистым и контрастным, но при этом не менее очаровательным и продуманным. Большой кожаный ретро диван и разнообразные портреты на стене над ним. Чем необычнее и страннее будут эти портреты, тем лучше, ведь смысл фотозоны в развлечении гостей. Кстати, о развлечении. В этом же пространстве можно поставить столик с шахматами, что отлично впишется в идею библиотеки. К тому же, главные герои фильма ведут свои прекрасные разговоры именно под шахматную партию.


Вдохновение «Пенелопы» очень разноплановое. Необязательно гнаться за воспроизведением декора, увиденного в фильме, это совершенно ни к чему, ведь мы говорим именно об инспирации. Достаточно выбрать несколько идей из всего того многообразия, что предоставляет картинка, и остановиться на них. Даже небольшие композиции на столы из старых книг, стеклянного колпака и красных веток, будто растущих из необычной вазы, - уже создадут стильное фантазийное настроение из мира «Пенелопы». А я не могу представить себе лучшего свадебного оформления, нежели то, которое будет сочетать в себе одновременно и в равных пропорциях стиль и смысл.


Комментариев нет:

Отправить комментарий